На головну
На главную
Контакты
Карта сайта

Гармоничная семья – залог рождения здорового ребенка

Создавая сим’ю, молодые, которые мечтают о настоящем счастье, особенное внимание в своих мечтах уделяют рождению ребенка. Вынашивание мысли о том, что в сим’ї скоро з’явиться ребенок, - такой же важный этап, как и все последующие: беременность, рождение малыша и его воспитание.

Что значит быть родителями?
Нет и не может быть универсальной рекомендации относительно того, как подготовиться к беременности, родить и воспитать здорового ребенка. Быть родителями – значит постоянно учиться ими быть. Этого нельзя научиться сразу. Быть родителями – это профессия, которую постигают шаг за шагом. Она требует опыта и конечно же труда, настойчивости и любви, к ребенку.

Ребенка ожидают и мать и отец, потому оба должны хорошо знать, что зависит от них, чтобы начало новой жизни было благополучным.

Беспокойство о здоровье ребенка должно культивироваться в сим’ї еще к ее зачатию. У членов сим’ї должна складываться “домінанта вагитности”. Следует минимизировать, а за возможности и исключить негативные микросоциальные и другие влияния. На этапе планирования беременности следует решать, в каких сим’ях из тех или других причин стоит воздержаться от беременности, в первую очередь через возможный высокий генетический риск; как выбрать наиболее оптимальный срок зачатия; как подготовить здоровье будущих родителей к зачатию, неусложненному вынашиванию беременности и рождению здорового ребенка. Очень важным является грамотное отношение к методам контрацепции, то есть методов предотвращения беременности, которые применяют супруги к зачатию. Их выбор нужно хорошо продумать, согласовать с врачом, учитывая состояние здоровья мужчины и женщины, их возраст, характер работы, особенности образа жизни, в частности наличие или отсутствие вредных привычек, традиции воспитания, религиозные убеждения, и тому подобное.

Здоров’я будущей мамы
Следует пам’ятати, что важным внешним фактором для плода, есть прежде всего организм матери. Изменение нормального, физиологичного состояния матери, а именно болезни женщины к и во время беременности, в частности психические травмы, заболевания сердечно-сосудистой системы, печенки, нырок, сахарный диабет, тиреотоксикоз и другие. Негативно влияют на процессы развития плода в утробе матери и могут вызывать нежелательные нарушения. Поэтому важно своевременно стать под врачебный присмотр в женской консультации, пройти комплексное обследование и ультразвуковое обследование развития плода. 

Если женщина своевременно стала на учет по поводу беременности и получила весь об’єм достатевого обследование и консультирование, если она придерживается рекомендаций врача – есть все шансы нормально доносить беременность и родить здорового ребенка.

Достаточно серьезным препятствием для физиологичного хода беременности и рождения здорового ребенка, как уже упоминалось, есть вредные привычки в сим’ї: употребление алкоголя, курения, употребления, без надобности медикаментозных средств. В этой ситуации могут иметь место выкидыши в разные сроки беременности, нарушения развития ребенка, в утробе матери, затруднения адаптации младенца, после рождения к внешней среде, задержка физического и психического развития, а отсюда – повышенная заболеваемость в раннем детском и следующем возрасте.

Здоровая сим’я – залог последующего счастья
Значительным залогом для здоров’я будущего ребенка есть создание и поддерживание культа «здоров'я» в семье будущих родителей.

Семья должна оберегать покой беременной женщины. Беременность – это особенный прекрасный период в жизни женщины и ее сим’ї. Но это также время, когда у беременной возникают много проблем. Одна из таких проблем – это стресс, от которого беременная женщина страдает больше, чем обычно, в результате тех физических и эмоциональных изменений, которые происходят в ее организме. Значительно влияют на возникновение стресорних реакций конфликты, ссоры и другие проблемы, которые возникают дома и на работе. Стресс приводит и к таким изменениям в организме, как нервное напряжение, повышенное давление, повышение частоты сердечных сокращений, он может спровоцировать заострение старых и возникновение новых заболеваний. Если женщина находится в стрессовом состоянии длительное время – это влечет ее физическое и эмоциональное истощение, усталость, ухудшение сна, сердечно-сосудистые заболевания. Поэтому беременной женщине всегда стоит избегать стресса, держать себя в руках и без причины не нервничать. Она должна помнить, что ее нервный стресс может значительно сильнее, чем на нее самой повлиять на будущую ребенка, потому что она более слаба и более впечатлительна.

Зв’язок между мамой и ребенком
Между женщиной и ребенком навсегда остается близкий психо-eмоцийний зв’язок. Он возникает со времени когда женщина принимает ментально решение иметь ребенка, и не перерывается, когда перерезают пуповину. В организме ребенка есть пам’ять относительно внутриутробного развития. Слова матери и ее эмоции “працюють”, согласно современных данных, на химическом уровне. Если во время беременности женщина спокойна, разговаривает на учтивом голосе, уравновешенная, доброжелательная, то ребенок получает через общую кроветворную систему гормоны радости. Если мама грустна, или раздражительна – ребенок еще из утробы “хімічно” грустит вместе с ней, она получает вещества, которые подавляют нервную систему. Особенное влияние на ребенка имеет голос матери. Голос матери может творить чудеса, влияя положительно на биохимические и физические процессы детского организма.

Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их ребенок был красивым, умным, душевным и физически совершенным, чтобы выросла счастливой, талантливой. И огромную роль в осуществлении этой мечты играют взаимоотношения в сим’ї, между родителями с детьми. Чем крепче и более полноценными будут взаемозв’язки – тем более гарантий, что деть вырастут действительно совершенными, хорошими, талантливыми, здоровыми, а значит счастливыми.

Рождение ребенка
Этого момента родители ожидают, к нему готовятся, представляют, каким будет их первый малыш. И вот оно – розовые щечки, первая улыбка, глаза, как в тата… Вы оглянуться не успели, а ваш малыш встал, пошел, заговорил и, наконец, заявил "Я - сам". Так начинается чуть ли не самый сложный и ответственность этап в жизни маленького человека - формирование личности.

Ваш малыш - особенный и уникальный. И всеми силами стремится, чтобы его достижения признали. Он постепенно начинает осваивать часовое пространство жизни - вчера-сегодня завтра, минуле-теперішнє-сьогодення. Ребенок уже выяснил, что в мире бывают мальчики и девочки и уверенно относит себя к одной из этих категорий. А еще ваш ребенок учится жить в обществе, осознавать свое место в мире, взаимосвязи с другими людьми, свои права и обязанности. И всеми силами он стремится быть лучшим.

А наше задание - поддержать это стремление нашего малыша - похвалить и подбодрить, когда что-то не удалось, положительно оценивать его, пусть небольшие, но достижение, а когда ребенок провинится, скажите ему: "Люблю, но засмучена" - это правильно, естественно и перспективно. Ведь именно этот путь пробуждает в ребенке совесть и ответственность за свои поступки и за того, кто рядом.

Но, кроме родительского дома, вокруг малыша есть еще целый мир его ровесников. И ребенок остро чувствует потребность самоутвердитися в этом мире, стать лучшей и здесь. Однако, когда ему 5-6 лет, он уже умеет скрыть свои стремления от посторонних, и только проницательный материнский или родительский взгляд может понять это.

Вместе с желанием быть признанным, у ребенка рождается дух соревнования: хочет быть наилучшим, самым быстрым, самым умным и тому подобное. И если это не удается, то может появиться зависть к ровеснику, который более успешный. И наше задание - учить малыша преодолевать свои негативные чувства и желания.

Для того, чтобы реально самоутвердитися в кругу одногодков, ребенок должен научиться оценивать поступки и чувства и себя, и своих друзей.

Взросление малыша
Чем взрослее становится ваш малыш, тем более проявляется его независимость. Сначала деть учатся независимого поведения относительно действий ровесников, а позже относительно ошибок взрослых. В 5-летнему возрасте почти все деть уже способные проявить независимость к ровесникам, а подражание ошибкам авторитетных взрослых остается еще во многих шестилетних.

Все более в дошкольном периоде в структуре общения взрослого и ребенка проявляются элементы равенства и партнерства. В поведении ребенка появляются элементы критического отношения к действиям ровесников и взрослых, первые проявления независимого поведения. Но для того, чтобы формировалось такое независимое поведение, родители и другие взрослые, которые берут принимают участие в воспитании ребенка, должны создать специальные условия. Пусть ваш малыш должен возможность исправить ваши "помилки", выиграть у вас какую-то игру. Пусть ребенок почувствует себя не только учеником, но и партнером, а иногда - даже учителем. И он почувствует, что в этом мире что-то зависит и от него.

Постепенно, с возрастом, ребенок от "чарівного" объяснение причин, явлений, переходит к рациональному толкованию картины мира. Это очень важный этап, который, в принципе, в сущности готовит ребенка к новому этапу развития - школьной учебе.

Особенности мышления дошкольника
Есть еще одно важное свойство мышления дошкольника - "глобальність". Взрослый видит объект - воду, песок, пластилин, знает и его свойства - форму, объем, вес и тому подобное. Для ребенка все свойства слитны в одну общую, сложную. Они не могут оценить взаимосвязь между разными понятиями, например, что объем воды в стакане зависит от высоты стакана и его ширины. Ребенок видит одно самое яркое свойство и за ней делает выводы обо всем объекте. Этот "недолік" мышление преодолевается со временем. И если дать ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с вещами, водой, песком, то она намного быстрее преодолеет это свойство своего мышления.

С точки зрения взрослого, это лишь "проміжні етапи", какие со временем будут преодолены. Но у ребенка есть свой мир. В нем есть и способность "поєднати непоеднуване", умение выделять в объектах самые яркие свойства, доверяние к личному опыту, то есть то, что получает дошкольник благодаря этим "недолікам" мышление. И эти способности пригодятся ему в будущем, даже тогда, когда он уже станет взрослым.

 

Створено інформаційний сайт

Создан информационный сайт



подробнее
Стартувала програма «Проект Сім’я»

Стартовала программа «Проект Семья»



подробнее
На главную | Крепкая семья | Семья и закон | Психология семьи | Факторы семьи | Счастливая семья! | Заведения | Контакты

Все права защищены © ДП "Государственный информационно ресурсный центр"