На головну
На главную
Контакты
Карта сайта

Особенности дошкольного воспитания

Дошкольный возраст – важный период для формирования лица.  Его сложно переоценить из психологической точки зрения, ведь именно в этот период закладывается характер, волевая регуляция, вокруг интересов и ценностей, интеллектуальный и творческий потенциал,  формируются самоотношение, самооценка, половая и ролевая идентичность.

Именно этот период, особенно важный для развития тонкой эмоциональной сферы, от формирования какой залежить:  хорошей, способной к емпатии и спивпереживання  вырастет человек в будущем или – бездушной, циничной, черствой, жестокой, эгоистичной.

Для детей дошкольного возраста важность стабильных отношений с окружающим миром очень высока.  Особенно это касается детей с чувствительной организацией психики, збудливих,  ранимых, астеничных. В условиях, когда родители не могут проводить с детьми достаточно времени, частое изменение «вихователів-нянь» служит дополнительным травмирующим фактором для малыша. Его недоверие к миру растет, а с ним растут и защитные реакции ребенка в виде немотивированной для взрослых агрессии, негативизма, капризов, ночных кошмаров, болезней, которые участились, а иногда – появлением невротичных реакций в виде заикания, тиков, покусывание губ к крови или енуреза. Мир представляется ребенку нестабильным, таким, которое не принимает, холодным, враждебным.

Во время воспитания и сопровождения ребенка на пути к взрослению следует учитывать психо-физиологични особенности каждого (тип нервной системы: сила, уравновешенность, тип реакции, на радость и огорчение; утомляемость, истощение, склонность, к хроническим заболеваниям) и выбран (чаще неосознанно) родительский стиль воспитания.

Доказанным фактом является утверждение, что правильно подобранный стиль воспитания и согласованность в его реализации между взрослыми, может значительно подкорректировать «слабкості генетики». Существует множество примеров, когда из пугливых и недоверчивых, болезненных детей росли большие спортсмены, летчики, сильные лица.  И большинство из них вспоминают с благодарностью людей, которые им в этом помогали: родители, любимый учитель, тренер.

Как выйти из замкнутого круга?
Попробуйте расставить для себя приоритеты во всьму жизненном пространстве:
1. Що есть в вашей жизни, сколько мест оно занимает?
2. Чого нет в вашей жизни, почему?
3. Чи хотите вы, что б  оно было?
4. Що вы можете для этого сделать уже в настоящий момент?
5. Якою вы хотите видеть своего ребенка через три года, пять лет, десять, двадцать?
6. Чи учитываете вы при этом его особенности, индивидуальность, своеобразие?
7. Чи совпадают ваши взгляды на воспитание внутри семьи?
8. Чи знакомые с приоритетами воспитания ваши помощники?
9. Що вы можете сделать уже в настоящий момент?
10. Чого категорически вы не будете делать, учитывая особенности вашего ребенка?

Нас не учили быть родителями.  И потому не помешает обращаться за помощью и консультациями к опытным педагогам и психологам. Часто взрослые допускаются со своими детьми тех же ошибок, которых допускали в свое время их собственные родители.   Автоматически срабатывает то, что усвоено бессознательно.  Но каждый человек – неповторимая, даже, если имеют «вуха как в тата», а улыбку «як в мами».  И не могут быть рекомендаций, которые подходили бы всем.

Ведь растить личность – это такое же творчество, как и создание музыки, картины, книги.  В условиях семьи это может стать сотворчеством, которое приносит наивысшие дивиденды творцам в виде безмерной радости и счастья от душевного единения и ощущения свидомости,  наполненности, непрерывности жизни.

Выбор детского садику
В жизни всех молодых родителей наступает момент, когда необходимо подумать о выборе детского сада для своего ребенка. В любом случае, это очень важное и ответственное событие в жизни любой семьи. Естественно, мамам и папам, хочется найти такое место, где бы их ребенка любили и уважали, чтобы ей там было спокойно и хорошо, она росла и развивалась гармонично. Но как найти такое заведение?

Сегодня существует огромный выбор самых разнообразных дошкольных учреждений ¬– от государственных к частным, с разнообразными религиозными направлениями, развивающими методиками, для детей с разными нарушениями у развития, часто болеющих детей и др.
Какой же детский сад выбрать малышу? Обычный государственный, или дорогой с индивидуальным подходом. Советов однозначных не будет, но общие моменты в выборе такого учреждения мы попробуем рассмотреть.

На что же следует обратить внимание в первую очередь?
Вы переступаете порог детского сада и погружаетесь в атмосферу “миру дитей”... Звонкий перелив детских голосов, приятный запах из детской кухни, красивая обстановка, ласковые взгляды воспитателей и методиста, приятная встреча. Вы мечтаете о таком детском садике для вашего малыша?

Совет 1: обратите внимание на условия для безопасного досуга
Вы должны понимать, что прекрасное оборудование и прекрасный штат сотрудников – существенная, но все-таки недостаточное условие для того, чтобы сделать правильный выбор.

Интересно, вы знаете какой темперамент в вашего крошки? Ребенок еще очень имел, ей, возможно, нет и трех лет, но она уже лицо! Она шумна и непоседлива? Тогда ей будет просто необходима открытая и большая площадка для игр во дворе детского сада.

Вы отметили площадки с качелями на улице? Они вам понравились? А как дела идут с ограждением вокруг учреждения? Есть ли там ворота, закрывается ли калитка, есть ли охрана, чтобы никто из посторонних туда не зашел? Ведь это важно, не так ли?

Пройдитесь по территории детского сада, посмотрите внутрь детских домиков, качелей и террас... Бывают так, что в них не достаточно чисто. И что найжахливише… на территории современных детских садов, очень часто находят режущие предметы, шприцы, лезвия.. Лучше предварительно этот вопрос для себя закрыть и не бояться последствий для своего собственного ребенка! Посмотрите внимательнее, нет ли на территории куч мусора, опасных предметов, строительства или разрушенных зданий – все это может привлечь взгляд вашего малыша.

К тому же:
- подивіться, есть ли в группах противопожарное приладдя и сигнальные устройства;
- переконаєтеся, что моющие средства содержатся в помещениях, недоступных для детей;
- на игровой площадке, под гимнастическими снарядами и около них должно быть безопасное покрытие;
- поруч с телефоном должны быть номера вызова экстренной помощи.

Совет 2: Обратите внимание на условия проведения занятий
Очень много информации можно вытягивать из знакомства с распорядком дня дошкольного учреждения. Обычно, он висит у входа к каждой группе. Обратите внимание на то, в как в нем отображены и уравновешены разные виды деятельности для малышей: активная и пассивная, индивидуальная и групповая. А в какой половине дня проходят занятия? Важно, чтобы, например, занятие математикой и чтением проходили в первой половине дня, когда малыши активны и легко воспринимают информацию. Обратите внимание, чтобы интеллектуальные занятия чередовались с физкультурой, хореографией и художественным творчеством.
В последнее время, во многих частных и коммерческих садиках, во второй половине дня вводят занятие за дополнительную плату. Поинтересуйтесь, в какой форме проходят эти занятия, потому что не все деть способные воспринимать такое большое количество информации, тем более, в вечерние часы. Занятие иностранными языками должны проходить в подгруппах (не больше 8 – 10 человек) и в игровой форме!

Пройдитесь по детскому садику, загляните в зал для музыкальных занятий, детского творчества, физкультуры... посмотрите обстановку, где будет ваш ребенок заниматься. Комнаты и залы должны быть светлыми, уютными и теплыми...

Совет 3: Обратите внимание на воспитателей
Конечно же, для того, чтобы получить полное представление о работе детского садика, вам следует провести в нем несколько часов, поговорить с родителями детей, которые его посещают, выяснить их впечатление и мысли.
С самого утра понаблюдайте:
как приветствует детей воспитатель
как он обращается с детьми, которые не хотят расставаться с родителями
как воспитатель относится к родителям
предъявляет ли к детям какие-то требования, и как они их воспринимают
все ли деть занятые делом, или некоторые из них бесцельно бродят по классу
получают ли малыши удовлетворения от общения друг с другом и воспитателем
посмотрите, чем занимаются дети, которые справились с заданием ранее других.

И очень важный вопрос – это наказание детей! Вы должны выяснить для себя, какие мероприятия применяют воспитатели к детям как наказание.. И совместимы ли эти методы с вашими взглядами на процесс воспитания.

Совет 4: Обратите внимание по мнению других родителей
Поговорите с родителями и выясните, как часто бывают родительские собрания и можно ли позвонить по телефону воспитателю домой, чтобы поговорить с ним в неофициальной обстановке. Обратите внимание, стремится ли воспитатель к общению с родителями ребенка, интересуется ли его семьей и образом жизни за пределами детского сада...

Совет 5: Обратите внимание на место, в котором ваш ребенок будет проводить свое время
А теперь оценим обстановку в группе, или игровой комнате. Но не из позиции взрослого человека, а ребенка!

Посмотрите, на какой высоте стоят игрушки и расположенные украшения в комнате. Могут ли деть решетки с этими игрушками? Красиво оформленная комната ли?
Важно, чтобы игровая комната была разделена на секции за интересами: детские книги и энциклопедии для занятий; кубики, головоломки и конструкторы; игрушки – куклы, звери, машинки; игрушки для ролевых игр и др.

Выбор игр и деятельности должен быть настолько разнообразным, чтобы удовлетворить всех детей независимо от степени их непоседливости и уровня развития. Принимая участие в таких играх, деть учатся выражать себя, делать выбор и общаться со своим окружением.

Обратите внимание, может ли воспитатель держать в поле зрения одновременного всех детей? Это очень важный фактор!

Однако, пам’ятайте: в детском садике ребенок, прежде всего, должен научиться жить в социуме, потому очень важно, чтобы она нашла здесь своих первых друзей, с которыми, возможно, в дальнейшем пойдет в школу и будет предпринимать свои первые взрослые шаги по жизни!

Створено інформаційний сайт

Создан информационный сайт



подробнее
Стартувала програма «Проект Сім’я»

Стартовала программа «Проект Семья»



подробнее
На главную | Крепкая семья | Семья и закон | Психология семьи | Факторы семьи | Счастливая семья! | Заведения | Контакты

Все права защищены © ДП "Государственный информационно ресурсный центр"